Конкурс "ПРОФИ-2010"

К 10-летнему юбилею учреждения в 2010 году был впервые проведен Конкурс профессионального мастерства работников Комплексного центра «ПРОФИ-2010».

Конкурс проводился в два этапа (заочный и очный) по следующим номинациям:

  • «Лучший специалист по социальной работе»
  • «Лучший воспитатель»
  • «Лучший медицинский работник»
  • «Лучший социальный работник»

Задачами Конкурса являлись:

  • создание условий для профессиональной и личностной самореализации работников;
  • выявление и поддержка высококвалифицированных, инициативных, творчески работающих специалистов;
  • совершенствование профессиональной подготовки работников, стимулирование их заинтересованности в повышении своего профессионального мастерства;- формирование у работников понимания значимости и необходимости своей профессии;
  • обобщение и распространение опыта работы лучших сотрудников, передовых форм и методов социальной работы с населением;
  • совершенствование механизмов оценки труда работников; 
  • расширение диапазона профессионального общения, налаживание деловых контактов;
  • повышение эффективности и качества социального обслуживания населения;
  • создание и пополнение информационно-методического банка данных передового опыта социальной работы;
  • формирование кадрового резерва на замещение вышестоящих должностей.

На заочном этапе конкурса участники разрабатывали социальные проекты, направленные на внедрение в учреждении либо в отдельном структурном подразделении новых социальных технологий, моделей, методик работы. Для разработки проекта было отведено два месяца, что дало возможность конкурсантам уделить достаточно времени для  реализации своих идей и оформления документов в соответствии с установленными требованиями.

Чтобы не растерять определенную долю азарта, промежуточные итоги (результаты заочного этапа) были оглашены только при проведении финала конкурса.

Финальный (очный) этап конкурса проводился в четыре тура:

  1. «Приветствие», в рамках которого участники представляли информацию об отделении, в котором они работают, демонстрировали важность и значимость выполняемой ими работы. Конкурсное задание исполнялось в выбранной конкурсантом форме (музыкальной, поэтической, театрализованного представления и пр.), с демонстрацией видеосюжетов, слайдов, фотографий, материалов на информационных стендах.
  2. «Теория и практика работы» (по направлениям деятельности), в котором участники демонстрировали свои профессиональные знания, практические навыки, применяемые подходы при решении возникающих проблем, путем ответов на вопросы по билетам, разработанным организационным комитетом. В состав билетов включались два вопроса из теории социальной работы и одна ситуативная задача. При этом содержание билетов участникам не было известно вплоть до оглашения их на сцене.
  3. «Домашнее задание», в котором конкурсанты  представляли и защищали проект, разработанный ими на заочном этапе конкурса.
  4. «Творческая мастерская», где участники демонстрировали свои таланты и увлечения с применением выбранных ими различных художественных средств (танцы, песни, частушки, театрализованные мини-постановки и т.д.).

К выступлению в 1 и 4 туре допускалось привлечение группы поддержки из числа других работников учреждения. Учитывая установленный регламент выступлений и количество участников, было принято решение провести финальный этап конкурса в течение двух дней.
В первый день все участники согласно установленной жеребьевкой очередности, соревновались в первом и втором туре финального этапа конкурса, во второй день – в третьем и четвертом туре. Таким образом, было достигнуто оптимальное чередование выступлений по профессиональному и творческому направлению, а также активное участие персонала на протяжении всех конкурсных мероприятий.

Конкурс позволил работникам раскрыться совсем в другом качестве, показать себя не только хорошими специалистами, но и одаренными личностями, любящими мамами, заботливыми женами - многих участников пришли поддержать члены их семей, а некоторые даже вместе выступали на сцене.

Весь коллектив активно поддерживал своих коллег речевками, плакатами, бурными аплодисментами, а зачастую и смехом на искрометные шутки и теплую иронию на отдельные моменты работы.

Каждое выступление участников оценивалось членами жюри по пятибалльной системе, за исключением тура «Творческая мастерская», который оценивался по трехбалльной шкале. Присуждаемые баллы члены жюри демонстрировали аудитории на оценочных табличках.
По результатам двух этапов конкурса были определены победители по каждой номинации. Ими стали сотрудники, набравшие максимальное количество баллов. При этом участники не знали, кто из них занял первое, второе и третье места. Распределение призовых мест было раскрыто только в ходе церемонии официального награждения.

Помимо дипломов победителей, подарков от спонсоров, аплодисментов, внимания и поздравления коллег, размещения фотографий на почетной доске, восьми работникам, продемонстрировавшим высокий уровень знаний, повышены квалификационные разряды оплаты труда в пределах, предусмотренных для соответствующих должностей.

Следующий конкурс планируется провести к 15-летию Центра.