Акция "От бдительности к безопасности"

В целях профилактики правонарушений в отношении пожилых людей, особенно связанных с мошенничеством, Комплексный центр совместно с УВД весной 2009 года провел акцию "От бдительности к безопасности".

На надомном и стационарном обслуживании в Комплексном центре  ежедневно находится порядка 400 граждан пожилого возраста и инвалидов.  Имея достаточный опыт работы с пожилыми людьми, мы знаем, насколько порой беззащитны и доверчивы наши пенсионеры.

К сожалению, этими особенностями стариков пользуются нечистые на руку люди - в средствах массовой информации зачастую проходят сведения об обмане пожилых людей и попытках наживы за их счет. Мошенничество в отношении пожилых - явление отнюдь не новое. Но с каждым годом искусство выманивания денег совершенствуется, появляются новые методы: продажа якобы дорогих, но с "огромной скидкой" лекарств и биологических добавок, подмена денег фальшивыми купюрами, одалживание под залог ничего не стоящих предметов, кражи денег и ценных вещей из квартиры после отвлечения внимания хозяина.

Пожилому человеку нужно помнить, что если раздался любой нежданный телефонный звонок и незнакомый человек начинает задавать различные вопросы, нужно немедленно положить трубку и не вступать ни в какие дискуссии. Между тем пенсионеры любят поступать наоборот: тут же выкладывают о себе, что вот они пожилые, живут одиноко, болеют и тому подобное. Неожиданный телефонный звонок их нисколько не настораживает, они ему радуются. Ничего странного в такой реакции нет: старости присущи потребность в ощущении защищенности и дефицит общения. Среди пожилых граждан бытует ложное представление, будто у злоумышленника на них не поднимется рука.

По этой причине и возникла у нас идея объявить акцию "От бдительности к безопасности", в рамках которой проводится широкая разъяснительная работа с пожилыми людьми, в первую очередь -  одинокими и одиноко проживающими, находящимися на надомном обслуживании, а для наглядности социальные работники вручают нашим клиентам памятку, разработанную с участием сотрудников Управления внутренних дел по городу Норильску. В памятке рассказывается о различных используемых мошенниками способах обмана и правилах поведения, позволяющих пожилым людям избежать печальных последствий после встречи со злоумышленниками.

Удивительно, но в первый день объявления акции от пенсионера, проживающего в Норильске, поступила информация о визите лжеработника ЖЭУ, доставившего якобы перерасчет квартплаты 2,5 тысячи рублей, при этом попросившего дать сдачу с пятитысячной купюры, и мгновенно ретировавшегося, как только пенсионер решил обратиться за разменом купюры к соседям. Этот случай еще раз доказывает, что наши опасения небеспочвенны.

Важно отметить, что мошенники могут представляться социальными работниками. В этой связи обращаем ваше внимание - социальные работники не распространяют лекарства, продукты, бытовую технику. Любое социальное обслуживание и оказание материальной помощи происходит только с письменного заявления человека. Кроме того у каждого социального работника есть удостоверение, в котором имеется фотография сотрудника, сделана запись о названии учреждения и должности работника, проставлена печать Центра, указан срок действия удостоверения. 

В заключение хочется обратиться к нашим пенсионерам - очень осторожно откликайтесь на какие бы то ни было объявления! Не забывайте: в условиях, когда квартиры охраняют металлические двери, а жилые дома - домофон, главная цель правонарушителей - проникнуть в подъезд, а затем в квартиру. Для этого годится любой предлог!  Не вступайте в контакт с незнакомыми людьми, какими бы доброжелательными они ни казались (все преступники, как правило, немножко психологи), не сообщайте посторонним личных данных, не доверяйте и не демонстрируйте им свои документы, ценные вещи, награды - и вы не попадете в сводку  криминальных новостей!