Социально ответственный


— Владимир Витальевич, как изменился КЦСОН за прошедшие годы?

— Изначально структура центра включала в себя четыре основных подразделения — социально– реабилитационный приют для несовершеннолетних, отделение социально–правовой помощи, социальный приют для пожилых людей, медико–социальное отделение, которое находилось на улице Лауреатов, 58, и два вспомогательных — социальную столовую и административно–хозяйственную часть. Тогда штат насчитывал более 100 человек. Структура менялась, и сейчас здесь трудятся 219 человек 69 специальностей. Среди них: соцработники, врачи и медсёстры, санитарки, повара, воспитатели, соцпедагоги, психологи, юристы, культорганизаторы, инструкторы по лечебной физкультуре и так далее. Все они работают чтобы обеспечить социальное обслуживание горожан в условиях стационара, на дому и в полустационарной форме (в дневное время на базе центра).

В КЦСОН проходят шестимесячную реабилитацию пожилые норильчане и инвалиды: восстанавливаются после серьёзных травм, инсультов и заболеваний. Часто бывает, что людей привозят к нам на носилках, а уходят они на своих ногах. В прошлом году центр стал дипломантом Всероссийского конкурса программы «100 лучших товаров России» в номинации «Услуги для населения».

Социальный приют, который находится здесь же, на Маслова, 4, помогает детям от трёх до 18 лет и их родителям наладить отношения, разрешить конфликты и начать жизнь заново. В приют попадают не только ребята из неблагополучных семей или трудные подростки. Нередки ситуации, когда, например, единственному родителю, папе или маме, необходима госпитализация, а родственников в Норильске нет. Благодаря коллективу приюта более 70% ребятишек возвращаются в семьи.

— Вот уже 19 лет вы заботитесь о вверенном вам беспокойном хозяйстве. Что вы открыли для себя за это время?

— Хозяйство это не только беспокойное, но и сложное. Мы работаем с людьми, у которых в силу различных обстоятельств непросто складываются судьбы, и возраст наших подопечных варьируется от мала до велика. Такова жизнь. Приняв однажды решение перейти на работу в комплексный центр, я ни разу об этом не пожалел. Трудился инженером по охране труда, главным специалистом, потом замдиректора по социальной работе. После трёх месяцев испытательного срока – а за плечами уже было 17 лет работы на руководящих должностях, – меня назначили на должность директора КЦСОН. Самое главное — это люди: мои коллеги, сотрудники центра, и все те, кому наше учреждение служит уже 20 лет, кто нуждается в помощи наших специалистов. Часто люди приходят на личные приёмы. Обычно просят посодействовать в получении материальной помощи, помочь разрешить конфликт в семье, разместить в стационаре.

Моя депутатская деятельность охватывает больший спектр вопросов, начиная от жилищных и заканчивая общением с иностранными консульствами и посольствами по гражданству людей. Всё это требует времени, приходится работать по 10–12 часов, часто в выходные, всегда быть на связи. Очень важно, когда с тобой работает команда единомышленников–профессионалов, а благодаря успешному взаимодействию со всеми структурами власти, градообразующим предприятием, нашими партнёрами, у нас всё получается.

— Как повлияли на работу центра пандемия и необходимость самоизоляции?

— Ничего существенного в работе учреждения с началом самоизоляции не поменялось. Как и до пандемии, нашим подопечным из социального приюта и отделения временного проживания, или как мы их называем «детское и взрослое отделения», предоставляется в полном объёме весь комплекс услуг — от образовательных до медицинских и реабилитационных. Единственное изменение в том, что сейчас акцент в работе сделан на профилактике распространения коронавируса, а это обработка дезрастворами поверхностей, масочный режим и перчатки, запрещён приём посетителей.

С 24 апреля на основании указа губернатора края было принято решение об особом режиме работы сотрудников. На двухнедельную круглосуточную вахту выходят медицинские работники, обслуживающий персонал, воспитатели, преподаватели декоративно–прикладного творчества, повара и так далее. В детском и взрослом отделениях трудятся в среднем по 10–11 человек. Мы обеспечили им питание, возможность отдыха. Сейчас на вахте третья смена. Люди работают не ради доплат или бонусов. Каждого из нас трогают истории земляков, особенно если мы уже однажды приняли какое–то участие в их жизни.

В комплексный центр не приходят случайные люди. Чтобы помогать другим, нужен колоссальный душевный ресурс и готовность бескорыстно дарить свою помощь. Часто поддержка не ограничивается рабочим временем.

— Какие личностные качества необходимы сотруднику КЦСОН?

— Милосердие и профессионализм. Остальное придёт со временем и с опытом. Под милосердием в данном случае я подразумеваю желание помогать и неравнодушие. Делать всё надо профессионально и грамотно: например, найти нужные слова для ребёнка и убедить его вернуться в семью; достучаться до родителей и помочь им сделать первые шаги к изменениям в своей жизни. Поддержать добрым словом человека с серьёзным заболеванием и не дать ему упасть духом. Ухаживать за неподвижным человеком и не позволить ему даже на секунду почувствовать, что он может быть бременем.

А вот умение оказать правильно нужную помощь — это уже профессионализм. Социальный работник должен разбираться во многих вопросах: знать основы российского законодательства, психологии, конфликтологии, педагогики, уметь общаться с людьми с ограниченными возможности здоровья, и так далее. Соцработник даёт возможность людям, которые в силу различных обстоятельств оказались изолированными в четырёх стенах, не чувствовать себя оторванными от жизни.

— Кто может рассчитывать на помощь специалистов КЦСОН?

— Обратиться в центр может любой норильчанин, которого управление социальной защиты признает нуждающимся в социальном обслуживании. Исходя из индивидуальных потребностей пожилой человек или инвалид, к примеру, может получать социальные услуги в течение полугода в стационаре на Маслова, 4.

Другой вариант: временно или постоянно получать социальные услуги на дому, то есть к человеку будет приходить социальный работник. Он купит необходимые продукты, лекарства, предметы первой необходимости, приготовит пищу, поможет с домашними делами, наведёт порядок в квартире, оформит льготы, пособия и соберёт необходимые документы для различных учреждений.

Важный элемент в нашей работе — возможность оказывать людям срочную или, как её ещё называют горожане, разовую социальную помощь. Те, кому понадобится материальная поддержка, консультации по вопросам социальной сферы, содействие в разрешении острых житейских проблем и другие виды социальных услуг, всегда могут обратиться к специалистам по телефонам: 48–51–49, 37–52–71 (круглосуточно 37–34–15).


Комплексный центр социального обслуживания населения был создан в июне 2000 года и разместился в здании на улице Маслова, 4, в Талнахе.

Центр рассчитан на одновременное пребывание 60 взрослых в отделении временного проживания и 32 детей в социальном приюте. Сейчас здесь находятся 54 взрослых и 27 ребятишек.

В марте 2001 года на работу в КЦСОН пришёл Владимир Бондарь, а в 2003 году он взял в свои руки руководство учреждением.

1 января 2020 года учреждение перешло в краевое подчинение и стало называться «Комплексный центр социального обслуживания населения «Норильский».

Просмотров: 4

663330, Россия,  Красноярский край, г. Норильск,
ул. Маслова, дом 4. тел./факс: (3919) 37-33-75
Режим работы:
понедельник-пятница с 9.00 до 18.00 
суббота, воскресенье - выходной
телефон для справок (3919) 37-34-15 (круглосуточно)
e-mail: kcson.norilsk@mail.ru

2007г-2020г